Новости

16.07.2019 17 июля- день памяти святых царственных страстотерпцев Императора Николая II, Императрицы Александры, царевича Алексия, великих княжен Ольги, Татианы, Марии, Анастасии и страстотерпца праведного Евгения врача (1918). Будущий Император Всероссийский Николай II родился 6 мая 1868 года, в день святого праведного Иова Многострадального. Он был старшим сыном Императора Александра III и его супруги Императрицы Марии Феодоровны. Воспитание, полученное им под руководством отца, было строгим, почти суровым. «Мне нужны нормальные здоровые русские дети» — такое требование выдвигал Император к воспитателям своих детей. А такое воспитание могло быть по духу только православным. Еще маленьким ребенком Наследник Цесаревич проявлял особую любовь к Богу, к Его Церкви. Он получил весьма хорошее домашнее образование — знал несколько языков, изучил русскую и мировую историю, глубоко разбирался в военном деле, был широко эрудированным человеком. У Императора Александра III была программа всесторонней подготовки Наследника к исполнению монарших обязанностей, но этим планам в полной мере не суждено было осуществиться...
16.07.2019 14 июля- память бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Римских Святые мученики-бессребреники братья Косма и Дамиан жили в III веке по Рождестве Христовом в Риме, в период гонений на христиан, воздвигнутых императорами-язычниками. Подвигом своей жизни святые явили подлинно христианское употребление человеческого таланта: талант есть дар Божий, который надлежит использовать не в целях корысти, но для служения Богу и людям.

Святые Косма и Дамиан рано осиротели. Оставшись вдовой в молодости, Феодотия воспитала своих сыновей в христианском благочестии. Основным занятием братьев было врачебное дело, в котором они весьма преуспели. Святые братья Косма и Дамиан считали себя служителями Божиими, исцелявшими людей по их вере. Они не брали за свой труд никакой платы. Врачевание бессребреники Косма и Дамиан сочетали с проповедью слова Божия, разъясняя больным, что они совершают исцеления благодатной силой Христовой, и призывая их к вере во Христа Спасителя, которая открывает путь к подлинному выздоровлению — спасению души.
12.07.2019 12 июля Церковь празднует память святых первоверховных апостолов Петра и Павла Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Сегодня мы празднуем день святых славных и всехвальных апостолов Петра и Павла. Церковь особым образом выделила этот праздник, подчеркнув его значение для каждого из нас. Этому дню предшествовал специальный многодневный пост.

Особый пост бывает еще только перед тремя величайшими праздниками: Пасхой Христовой – праздником праздников, – которому предшествует Великий пост, перед Рождеством Христовым, которому предшествует Рождественский пост, и перед Успением Пресвятой Богородицы, когда православные постятся две недели. А ведь перед многими даже двунадесятыми праздниками Церковь не установила специальных приготовительных постов, например перед Рождеством Пресвятой Богородицы или Сретением Господним. Только четыре праздника удостоились такой чести, и каждый из них как бы освящает собой свое время года: Успение Богоматери – осень, Рождество Христово – зиму, Пасха – весну, а праздник святых апостолов Петра и Павла – лето.
23.06.2019 ВСЕХ С ПЕРВОЙ НЕДЕЛЕЙ ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ - ВСЕХ СВЯТЫХ Сегодняшняя неделя называется Неделей Всех Святых. Когда мы произносим эти слова: все святые, то, как правило, нам представляются иконописные лики угодников Божиих, к которым мы обращаем свои взоры, когда нам трудно или, наоборот, очень радостно. Когда нам хочется ощутить присутствие Божие в нашей жизни, когда нам хочется ощутить рядом с собой тех людей, которые действительно были праведны.
17.06.2019 Всех с великом праздником — днем Святаго Духа!
Во второй день после Пятидесятницы мы особенным образом прославляем Духа Святаго, и это дает Церкви возможность задуматься о том, что есть Дух Святый и в чем проявляется Его действие по отношению к каждому человеку, ко всей Церкви, ко всей вселенной, ко всему космосу.

16.06.2019 Всех вас сердечно поздравляем с великим праздником Пятидесятницы, с праздником Святой Троицы. В храме свт. Вмцы. Параскевы Пятницы состоялась праздничная Божественная Литургия, которую возглавил настоятель иерей Алексий Обрывко,а сослужили ему иерей Николай Назаров, иерей Вячеслав Лихачев.
Богослужебные песнопения исполнил праздничный смешанный хор под управлением Лилии Сулимовой.
16.06.2019 Праздник Пятидесятницы, праздник Святой Троицы Всех вас сердечно поздравляю с великим праздником Пятидесятницы, с праздником Святой Троицы. В этот день мы прославляем событие огромной важности, которое по своему значению сопоставимо с сотворением мира и с воплощением Сына Божия. Мы прославляем пришествие в мир Духа Святого.
15.06.2019 Троицкая вселенская родительская суббота в 2019 году – 15 июня Для души, ушедшей в вечность, во всём мире нет ничего выше и сильнее литургического поминовения. Это искони понимал народ Божий, и многие из лучших его представителей, ныне прославленных в лике святых, завещали молиться о своих почивших сродниках, и сугубо — о своих родителях.

****

Велик, свят и отраден для усопших обряд поминовения Православной Церковью. И как грустно бывает тем, кого предают забвению, лишая их не только радости видеть себя не забытыми, но и замедляя тем их духовное обновление и прощение их согрешений у Господа как во время панихиды, так тем более во время Литургии. Потому что с каждым разом, когда священник вынимает частицы за упокой душ, души эти получают милость, приближаясь к Царствию Божию.

Эту жажду усопших - чтобы помнили - испытывает каждый из нас. Оттого нередко они и напоминают о себе в наших снах накануне их дней рождения или смерти, накануне родительских суббот.

Каждое наше слово, мысль, воспоминание об усопшем моментально отзывается на нем, причем воспоминание добром - отрадно, воспоминание же злом - мучительно, ибо вызывает у него угрызение совести. Можно себе представить, как ужасны загробные муки для людей, которых трудно вспомнить добром.

Вот почему законы народного милосердия требуют не говорить ничего дурного об усопших, чтобы не растравлять их душевные раны. Все сие должно служить нам предостережением: в жизни поступать так, чтобы после смерти своей не заслужить чувства презрения к нам, укора и ненависти или, еще того хуже, проклятия, и этим бы лишиться молитв наших близких.


09.06.2019 НЕДЕЛя СЕДЬМАЯ ПО ПАСХЕ, СВЯТЫХ ОТЦОВ I ВСЕЛЕНСКОГО СОБОРА Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Мы с вами находимся в духовном праздновании Вознесения Господа нашего Иисуса Христа. Этот праздник предлагает нам с вами вознестись своею душою от повседневных и суетных мыслей к воспоминанию о божественном восшествии Господа Иисуса Христа от земли на небо. Представить себе, что это такое, невозможно.
Мы только читаем о том, как видимым образом это произошло, в Священном Писании, в Книге Деяний святых апостолов, в Святом Евангелии.
О том, как это видели апостолы: как Господь отдалялся от них и возносился на небо, прощаясь с ними, но одновременно не оставляя их, ибо Он обещал им, что ниспослет им благодать Духа Святаго, и эту благодать они должны были ожидать в городе Иерусалиме.
06.06.2019 Праздник Вознесения Господня в 2019 году – 6 июня. Поздравляем с праздником!
Вознесение Господне принадлежит к двунадесятым праздникам подвижного годового цикла и празднуется в четверг шестой недели (седмицы), в сороковой день от Пасхи. Название праздника (в западной традиции – Ascensio, «Восшествие») выражает одно из важнейших событий новозаветной истории, – окончательное завершение Иисусом Христом времени Своей земной жизни и возвращение в Божественную сферу бытия («на небо»).
05.06.2019 Отдание праздника Пасхи Предпразднство Вознесения Господня
02.06.2019 Неделя 6-я по Пасхе, о слепом Христос воскресе!

Быть может, именно для нас, для нашего поколения особенно важно сегодняшнее повествование об исцелении слепорожденного. Спаситель, проходя мимо слепца, известного всему Иерусалиму, не спрашивая его ни о чем, не спрашивая даже о его вере, «мимоидый» – исцелил его. Слепой сделался зрячим, а слепые фарисеи стали пытать его, кто же сотворил над ним это великое благо, которое они сами никогда не могли и не смогут совершить.

31.05.2019 В НЕДЕЛЮ О САМАРЯНЫНЕ В НЕДЕЛЮ О САМАРЯНЫНЕ В НАШЕМ ХРАМЕ СОСТОЯЛОСЬ ВОСКРЕСНОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ
26 мая, в неделю 5-ю по Пасхе, о самаряныне, в храме свт. Вмцы. Параскевы Пятницы состоялась Божественная Литургия, которую возглавил настоятель иерей Алексий Обрывко,а сослужили ему иерей Николай Назаров, иерей Вячеслав Лихачев.
Богослужебные песнопения исполнил праздничный смешанный хор под управлением Лилии Сулимовой.

После чтения Евангелия отец Иаков произнес проповедь на евангельское чтение, посвященное беседе Господа нашего Иисуса Христа с самарянкой (Ин. 4:5-42). Он отметил, что Господь говорит о воде вечной, которую, если будешь пить, то не будешь иметь жажды никогда и призвал всех христиан скорее утолять жажду в Церкви Божией! После чего был отслужен молебен.


Отметим что Ежедневно в храме свт. Вмцы Параскевы Пятницы после Божественной Литургии совершается молебен перед иконой Божией Матери Всецарица!!!
26.05.2019 СЛОВО В НЕДЕЛЮ 5-Ю ПО ПАСХЕ, О САМАРЯНЫНЕ
Христос воскресе!
Со дня Светлого Христова Воскресения Святая Церковь в течение трех недель не может оторваться от событий, непосредственно связанных с Воскресением Господа Иисуса Христа.

Первая неделя проходит в ликующем восторге о самом Воскресении; вторая - в воспоминаниях о том, как уверовал святой Апостол Фома; третья - как Христу Спасителю послужили праведные Иосиф и Никодим и как пришли на Гроб Воскресшего Христа жены-мироносицы и увидели сперва Ангела, а потом и Самого Воскресшего Господа.

Праздник Пасхи продолжается и дальше, но в последующие недели в церковных службах наряду с прославлением Воскресения Христова вспоминаются и другие события, происходившие до распятия и Воскресения Христова. Это - чудеса исцеления расслабленного и слепорожденного и, как в настоящий воскресный день, обращения самарянки к вере в Господа Иисуса как Спасителя.
25.05.2019 ОКОНЧАНИЕ УЧЕБНОГО ГОДА В ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЕ 24 мая для тысячи школьников прозвенел последний звонок!
Особенно поздравляем всех выпускников школ, которые уже попрощались "со своим детством". В школах прошли торжественные линейки.

В Воскресной школе при храме святой вмцы Параскевы Пятницы также прошли последние уроки, после чего отец Николай Назаров обратился к учителям, воспитанникам и родителям детей со словами благодарности за добросовестное и ответственное несение послушания по религиозному воспитанию и образованию детей, а затем совершил благодарственный молебен по случаю окончания учебного года.
25.05.2019 25 мая- день памяти священномученика Ермогена, патриарха Московского
Священномученик Ермоген, Патриарх Московский и всея Руси, происходил из донских казаков. По свидетельству самого Патриарха, он был священником в городе Казани при казанской гостинодворской церкви во имя святителя Николая (память 6 декабря и 9 мая). Вскоре он принял монашество и с 1582 года был архимандритом Спасо-Преображенского монастыря в Казани. 13 мая 1589 года хиротонисан во епископа и стал первым Казанским митрополитом.

В служение Святейшего Патриарха в Казани совершилось явление и обретение чудотворной Казанской иконы Божией Матери в 1579 году. Будучи еще священником, он, с благословения тогдашнего Казанского архиерея Иеремии, переносил новоявленную икону с места обретения в церковь во имя святителя Николая. Обладая незаурядным литературным дарованием, святитель сам составил в 1594 году сказание о явлении чудотворной иконы и совершившихся от нее чудесах. В 1591 году святитель собирал в кафедральный собор новокрещенных татар и в течение нескольких дней наставлял их в вере.

19.05.2019 НЕДЕЛЯ 4-Я ПО ПАСХЕ, О РАССЛАБЛЕННОМ Сегодня праздник всех нас – расслабленных. Сегодня, братья и сестры, мы в какой-то степени отмечаем день своего Ангела, свой праздник. Кто из нас может похвастаться, что он силен, мужественен, переносит все напасти века сего, исполняет все заповеди Христовы? Избави Господи, если такой стоит посреди нас – хуже не придумаешь праведника или сильного человека! Апостол Павел говорил: «Я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо когда я немощен, тогда силен». И лишь одного апостол не лишал себя – твердой веры и несомненного упования на Спасителя. «Сила Божия совершается в немощи!»
Как понять это неверующему в Бога миру, который проповедует иллюзорное всемогущество человека?

15.05.2019 В селе Кощаково состоялся православный туристический слет
11 и 12 мая в селе Кощаково, Пестречинского района, Республики Татарстан прошел православный молодежный слет. Данный проект проводился отделом Казанской епархии по организованному православному отдыху, паломничеству и православному туризму; благотворительным Фондом «Ангел», была организована помощь отделом Казанской епархии по работе с молодежью; была предоставлена помощь в организации слета от храма великомученицы Параскевы Пятницы города Казани; от храма Живоначальной Троицы села Кощаково. Главной целью проекта стало – сплочение православной молодежи и знакомство с историей Отечества.
09.05.2019 ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ ВОИНОВ. ДЕНЬ ПРАЗДНИКА ПОБЕДЫ
На Архиерейском Соборе 29 ноября (4 декабря) 1994 года было установлено об особом поминовении усопших воинов, которые отдали свои жизни при защите нашей веры, Отечества в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Это поминовение также относится и ко всем мученически погибших в тяжелые военные годы. В этот день в храмах совершается панихида.
05.05.2019 Неделя 2-я по Пасхе (Антипасха). Воспоминание уверения апостола Фомы Для многих из нас вопрос веры в Воскресение Христа кажется уже давно решённым, мы, конечно же, верим, что Он воскрес. Из года в год, мы об этом читаем, слышим в проповедях, всю светлую седмицу мы возглашаем об этом друг другу в Пасхальном приветствии: «Христос Воскресе!». И вот Церковь на недели следующей после Светлой седмицы обращает наше внимание на Евангельский эпизод, связанный с неверием апостола Фомы в воскресшего Христа. Для чего она это делает? Только лишь для обсуждения нами веры апостола Фомы или ради чего-то другого, открывающегося для нас в этом событии? Если 1-я Пасхальная Неделя, объединяя нас во всеобщей радости и торжестве, делает акцент и выдвигает на первый план Личность Христа и событие Его славного Воскресения, то 2-я Неделя, называемая Фоминой, переводит наше внимание на нас самих, в поиске нашей личной живой веры, которая через внутреннюю духовную связь каждого из нас со Христом, ещё в настоящей жизни должна подтвердить воскрешение нашего духа и нашей личности.

Ярким и впечатляющим Евангельским эпизодом, где происходит воскрешение духа и личности, переход человеческого сознания ещё здесь на земле от временного бытия в бытие вечное, является момент встречи апостола Фомы с воскресшим Спасителем. Какое значение это Евангельское событие могло бы иметь для нас сегодня, если его рассматривать только как исторический факт, затрагивающий лишь вопрос веры апостола Фомы? Вправе ли мы, давать критическую оценку неверию апостола Фомы и высказанным им словам:«если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Иоан.20:24-30)?

Святой Фома был тем учеником, который предложил остальным умереть вместе со Христом, когда Тот отправлялся в Вифанию воскрешать Лазаря, несмотря на смертельную для себя опасность со стороны иудеев. В Евангелие от Иоанна присутствуют следующие слова апостола Фомы:«Тогда Фома, иначе называемый Близнец, сказал ученикам: пойдем и мы умрем с ним» (Иоан.11:16). Эти слова показывают нам насколько глубокой и искренней была любовь апостола Фомы ко Христу. Мы можем только предполагать, как глубока была его сердечная рана от разлуки со Спасителем, от осознания того, что Его уже нет рядом. Слова видевших воскресшего Господа остаются слабы, чтобы успокоить страдающее и безутешное сердце апостола Фомы - оно всё ещё тяжело скорбит о потере любимого Учителя. «Если Он действительно жив, мне нужно увидеть Его, ощутить всеми своими чувствами, только тогда моё сердце успокоится», - мысленно сопротивляется апостол Фома увещеваниям свидетелей, видевших воскресшего Христа. В глаза бросается упрямство апостола Фомы, которое может расцениваться и как его неверие. Он упорно сопротивляется не одному человеку, а многим засвидетельствовавшим, что в разное время и в разных местах они имели общение с воскресшим Христом. Но здесь же хочется сказать слова защиты в отношении апостола. Его упрямство или неверие исходят не от гордости ума, сопротивляющегося Божественному событию, а скорее от любящего страдающего сердца, которое не может успокоиться лишь посредством слышанного от других. Это сердце дерзновенно жаждет полноты общения со Христом, чтобы Его можно было осязать так же, как и до смерти Спасителя. Неверие апостола Фомы - это вызов воскресшему Христу, исходящий из горячо любящего сердца, жажда общения с Тем, Кого он жертвенно любил, раскрываемая в дерзновенном внутреннем стремлении увидеть Его. Это неверие, произносимое языком любви, не есть нечто отрицательное и пустое, но являет собой дерзновенный уход от первоначальной веры, рождённой «от слышания» (Рим.10:17), о которой упоминал апостол Павел в своих посланиях, к вере созерцательной, духовной, которая одна-единственная способна во всей полноте соединить человека со Христом в живом опыте общения с Ним, делая его через это причастником Божества.

Порой нам кажется, что мы глубоко верим. Но эта вера может исходить от внешнегорассудочного понимания, от прочитанного или услышанного от других, а не от реального собственного внутреннего переживания и единения с воскресшим Господом. Без живого общения со Христом мы духовно беззащитны,«пытаемся зацепиться за опыт других, опыт людей, свидетельствующих, что они видели Бога, разговаривали с Ним. И пытаемся представить этот опыт объективно, загнав его в квадратные понятия, подкрепляющие нашу логику. Чтобы на основании этой логики построить для себя психологическую самодостаточность, броню, которая защищала бы нас от страха и паники», в находящих на нас искушениях и испытаниях нашей веры и верности Христу.

Любое наше суждение о вере или неверии апостола Фомы будет выглядеть слишком поверхностным, ведь он переживал состояние, подпадающее под степень одновременно личного и сверхестественного. Неверие, сомнение апостола Фомы - это не холодный скептицизм, схожий с сомнением или с неверием атеиста или просто равнодушного ко Христу человека. Это сомнение, предвкушающее встречу. Это сомнение, предвкушающее поглощение божественной любовью, неизреченным божественным откровением, изменяющим и преображающим человеческое сознание, откровением, имеющим космическое значение, потому как затрагивает бытийные законы всей Вселенной. После встречи с воскресшим Христом, смерть для апостола Фомы перестанет восприниматься завершающим моментом бытия, а станет началом дальнейшего существования человечества, уже в новой нескончаемой жизни, не только нашей разумной души, но и нашего восстановленного тела, к которому прикоснутся руки апостола, когда он увидит перед собой воскресшего Спасителя.

Может показаться, что те положительные моменты, которые были подчёркнуты в отношении апостола Фомы, его сильное желание видеть и осязать Христа, о чём говорилось выше, идут вразрез со словами Спасителя, обращенными к апостолу:«блаженней не видевшие и уверовавшие» (Иоан.20:29). Выглядит так, будто Господь превозносит веру над ви́дением, снижая духовную планку для христианина, ведь просто верить нам представляется легче, чем стремиться к ви́дению Христа. С чем же может быть связано такое возвышение Христом веры над ви́дением? Конечно же, не с умалением ви́дения в сравнении с верой, не с желанием Христа быть скрытым от людей, а наоборот, с Его желанием стать предельно близким человеку. Ради подобного соединения со Христом нам даны Церковные Таинства, в которых человек умирает и заново рождается, духовно питается и растёт, сочетаясь всем своим существом со Христом, «доколе (по апостолу Павлу) все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (Еф.4:13). По апостолу Павлу, вера связана с познанием Сына Божьего, Христа, в этом ключе происходит наше исцеление и спасение. Упрёк апостолу Фоме - есть упрёк человеку, полагающему в своём общении с Богом те же способы познания, которые он использует в материальном мире. Истинный смысл, произнесённых Христом слов, имеет отношение к способу познания, который, по своему неведению, выбрал апостол Фома, желая видеть Господа, как он привык в своей обычной жизни видеть людей и вещи окружающего мира, пользуясь лишь своим рассудком и телесным зрением. «Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны не видевшие и уверовавшие» (Иоан.20:24-30). Вера же, о которой говорит Христос, есть тоже ви́дение, но иное, вышеестественное, которое должно открыться христианину в духовном подвиге. По Исааку Сирину, «вера есть дверь таинств. Как телесные очи видят предметы чувственные, так вера духовная очами взирает на сокровенное».

Притязательность святого апостола Фомы на ви́дение воскресшего Христа и слова Спасителя, обращенные к нему, раскрывают нам в этом Евангельском эпизоде историческое событие, которое может быть прообразом нашей встречи со Христом в Таинстве Евхаристии. Каждый раз, когда мы подходим к Чаше и принимаем Святое Причастие, мы превосходим апостола Фому по степени нашей близости к Богу - он лишь рукой дотронулся до Его Тела«подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои» (Иоан.20:24-30), мы же вкушаем Пречистое Тело Христа, он созерцал Христа вовне себя, мы же имеем возможность созерцать Его внутри самих себя. Но возникает вопрос, узнаём ли мы Христа своими духовными чувствами, когда соединяемся с Ним, так, как узнал Его апостол Фома, дотронувшись до Его ран и, с восторгом, полным любви, воскликнул: «Господь мой и Бог мой!» (Иоан.20:24-30)?

«Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить» (Иоан.14:19),- говорит Спаситель в Евангелии от Иоанна. В этих словах Христос проводит черту между внешним миром, отвергшим Его, и миром, где через таинство веры созерцается Он воскресший. Эта черта проходит не где-то во внешней среде, вне нас самих, она проходит прямо в наших сердцах, где присутствуют благодать и грех, свет и тьма, вера и неверие, там же, для ищущих Его, пребывает и Христос. «Итак,- говорит прп. Симеон Новый Богослов,- в тех, в которых явился Христос воскресший, всеконечно Он и виден бывает духовно, и видится духовными очами. Ибо когда приходит в нас Христос благодатью Святого Духа, то воскрешает нас из мертвых, какими бываем дотоле, и животворит, и делает, что мы видим в себе живым Его Самого, бессмертного и нетленного», которого жаждал видеть не духовным, а своим телесным зрением апостол Фома, память которого мы сегодня совершаем. Молитвами апостола Фомы, да просветит нас Господь чаще удаляться от увлечения видимым миром, и трезвенным умом в глубине нашего сердца искать воскресшего Христа. Аминь. Христос Воскресе!

иеромонах Игнатий (Смирнов)

Новости 1 - 20 из 306
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец