Новости
02.06.2020
28 мая - Вознесение Господа нашего Иисуса Христа
Вознесение Иисуса Христа на небо, завершившего свое земное служение, является одним из знаменательных событий в священной истории и отмечено отдельным праздником.
14.05.2020
13 мая - память Апостола Иа́кова Зеведеева, брата ап. Иоа́нна Богослова
Брат апостола Иоанна Богослова († ок. 98–117 гг.; память 26 сентября/9 октября), священномученик. Был призван на проповедь Евангелия Самим Господом из простых рыбаков вместе с братом (Мф.4,21; Мк.1,19-20). Святым апостолам Иакову, Иоанну и Петру Господь преимущественно открывал Божественные тайны: при воскрешении дочери Иаира (Мк.5,37-42; Лк.8,51-55), на Фаворской горе (Мф.17,1-9; Мк.9,2-9; Лк.9,28-36) и в Гефсиманском саду (Мф.26,37-46; Мк.14,32-42; Лк.22,39-45).
После сошествия Святого Духа св. апостол Иаков проповедовал в Испании и других странах мира. Затем возвратился в Иерусалим, где открыто учил об Иисусе Христе, что Он истинный Мессия, Спаситель мира, обличал фарисеев и книжников в жестокосердии и неверии. Иудеи были не в состоянии противостоять апостольскому слову и за деньги наняли философа-волхва Гермогена, чтобы тот вступил в диспут с апостолом и опроверг его доводы о Христе как о пришедшем на землю обетованном Мессии. Волхв послал ко святому апостолу своего ученика Филита, но тот уверовал в Господа Иисуса Христа. Вскоре и сам Гермоген убедился в силе Божией, сжег свои волшебные книги, принял святое Крещение и сделался истинным последователем Христовым.
Тогда иудеи убедили царя Ирода Агриппу (40–44 гг.) схватить апостола Иакова и осудить его на смерть. Святой Иаков, спокойно выслушав смертный приговор, продолжал свидетельствовать о Христе. Один из доносчиков на апостола по имени Иосия был поражен мужеством св. Иакова. Он уверовал в истину слов о пришествии Христа Мессии. Когда апостола повели на казнь, Иосия пал к его ногам, покаялся в своем грехе и молил о прощении. Апостол обнял, поцеловал его и сказал: «Мир тебе и прощение». Иосия исповедал всенародно веру во Христа и был обезглавлен вместе со св. Иаковом в 44 г. в Иерусалиме (по другим источникам, около 42 г.).
После сошествия Святого Духа св. апостол Иаков проповедовал в Испании и других странах мира. Затем возвратился в Иерусалим, где открыто учил об Иисусе Христе, что Он истинный Мессия, Спаситель мира, обличал фарисеев и книжников в жестокосердии и неверии. Иудеи были не в состоянии противостоять апостольскому слову и за деньги наняли философа-волхва Гермогена, чтобы тот вступил в диспут с апостолом и опроверг его доводы о Христе как о пришедшем на землю обетованном Мессии. Волхв послал ко святому апостолу своего ученика Филита, но тот уверовал в Господа Иисуса Христа. Вскоре и сам Гермоген убедился в силе Божией, сжег свои волшебные книги, принял святое Крещение и сделался истинным последователем Христовым.
Тогда иудеи убедили царя Ирода Агриппу (40–44 гг.) схватить апостола Иакова и осудить его на смерть. Святой Иаков, спокойно выслушав смертный приговор, продолжал свидетельствовать о Христе. Один из доносчиков на апостола по имени Иосия был поражен мужеством св. Иакова. Он уверовал в истину слов о пришествии Христа Мессии. Когда апостола повели на казнь, Иосия пал к его ногам, покаялся в своем грехе и молил о прощении. Апостол обнял, поцеловал его и сказал: «Мир тебе и прощение». Иосия исповедал всенародно веру во Христа и был обезглавлен вместе со св. Иаковом в 44 г. в Иерусалиме (по другим источникам, около 42 г.).
12.05.2020
13 мая - Преполовение Пятидесятницы
Тропарь Преполовения Пятидесятницы, глас 8
Преполови́вшуся пра́зднику,/ жа́ждущую ду́шу мою́ благоче́стия напо́й вода́ми,/ я́ко всем, Спа́се, возопи́л еси́:/ жа́ждай да гряде́т ко Мне и да пие́т.// Исто́чниче жи́зни на́шея, Христе́ Бо́же сла́ва Тебе́.
Перевод: На середине праздника жаждущую душу мою благочестия напои водами, ибо всем, Спаситель, Ты воззвал: «Жаждущий пусть идет ко Мне и пьет». Источник жизни (нашей), Христе Боже, слава Тебе!
Кондак Преполовения Пятидесятницы, глас 4
Пра́зднику зако́нному преполовля́ющуся,/ всех Тво́рче и Влады́ко,/ к предстоя́щим глаго́лал еси́, Христе́ Бо́же:/ прииди́те и почерпи́те во́ду безсме́ртия./ Те́мже Тебе́ припа́даем, и ве́рно вопие́м:/ щедро́ты Твоя́ да́руй нам,// Ты бо еси́ Исто́чник жи́зни на́шея.
Перевод: На середине праздника законного Ты, Творец всего мира и Владыка, возглашал присутствующим, Христе Боже: «Приходите и зачерпните воды бессмертия!» Потому мы припадаем к Тебе и с верою взываем: «Даруй нам милости Твои, ибо Ты – источник жизни нашей!»
Преполови́вшуся пра́зднику,/ жа́ждущую ду́шу мою́ благоче́стия напо́й вода́ми,/ я́ко всем, Спа́се, возопи́л еси́:/ жа́ждай да гряде́т ко Мне и да пие́т.// Исто́чниче жи́зни на́шея, Христе́ Бо́же сла́ва Тебе́.
Перевод: На середине праздника жаждущую душу мою благочестия напои водами, ибо всем, Спаситель, Ты воззвал: «Жаждущий пусть идет ко Мне и пьет». Источник жизни (нашей), Христе Боже, слава Тебе!
Кондак Преполовения Пятидесятницы, глас 4
Пра́зднику зако́нному преполовля́ющуся,/ всех Тво́рче и Влады́ко,/ к предстоя́щим глаго́лал еси́, Христе́ Бо́же:/ прииди́те и почерпи́те во́ду безсме́ртия./ Те́мже Тебе́ припа́даем, и ве́рно вопие́м:/ щедро́ты Твоя́ да́руй нам,// Ты бо еси́ Исто́чник жи́зни на́шея.
Перевод: На середине праздника законного Ты, Творец всего мира и Владыка, возглашал присутствующим, Христе Боже: «Приходите и зачерпните воды бессмертия!» Потому мы припадаем к Тебе и с верою взываем: «Даруй нам милости Твои, ибо Ты – источник жизни нашей!»
12.05.2020
В неделю четвертую по Пасце. О разслабленном
В сей день, в неделю четвертую по Пасхе, совершаем воспоминание о расслабленном и по обычаю празднуем это чудо.
Праздновать чудо над расслабленным положено здесь и потому, что Христос совершил его во время еврейской Пятидесятницы. Придя в Иерусалим на праздник, Он вошел в купальню с пятью крытыми ходами, которую построил Соломон и которая называлась Овчей, потому что там мыли внутренности овец, закалаемых для жертвоприношения в храме, или потому, что всякий входящий туда первым, как только вода однажды в году приводилась в волнение ангелом, оказывался здрав.
И вот, находит там человека пребывающего в болезни тридцать восемь лет и за неимением того, кто вверг бы его, лежащего напрасно, в воду. Итак, научаемся отсюда, какое благо есть терпение и твердость, и одновременно тому, что Бог, поскольку надлежало явиться дару Крещения, очищающего всякий грех, предусмотрел в Ветхом Завете чудеса от воды, чтобы дар сей, когда явится, был бы с готовностью принят.
К сему-то расслабленному, которого некоторые неизвестно почему именуют Иаром, и приходит Иисус, спрашивая его, хочет ли быть здрав, а тот указывает в ответ на неимение помогающего. Христос же, зная, насколько он истомлен болезнью, говорит: Возьми постель твою и ходи (Ин.5:8). И мгновенно человек тот оказывается здрав и, взявши на плечи ложе, чтобы дело сие не почли за призрачное, направляется с ним домой.
А поскольку была суббота, иудеи возбраняли ему ходить, он же ссылался на Исцелившего, который в субботу повелел ему идти, хотя и не знал, кто Он, ибо Иисус, говорит евангелист, из-за собравшегося там народа отступил и скрылся. После того находит его Иисус в храме и говорит: Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже (Ин.5:14).
Некоторые, неправо разумея, говорят, будто Христос сказал это потому, что человек сей впоследствии, когда Он предстоял первосвященнику Каиафе, ударил Его по щеке, за что и получит в удел пытку вечным огнем, горшую расслабления, и не только тридцать восемь лет, но всегда будет страдать.
Однако Господь скорее всего указал, что болезнь расслабления приключилась с ним от грехов. Впрочем, не всякая немощь бывает от грехов, но и от естественного недуга, и от многоядения, и от небрежения, и от иных причин. Расслабленный, достоверно узнав, что сделавший его здравым был Иисус, доводит сие до сведения иудеев. А те, распаляясь мщением, ищут убить Христа за то, что Он будто бы субботу нарушил. Христос много с ними беседовал, доказывая, что и в субботу благотворить – дело правое, и что Он, как Равный Отцу, есть Тот, Кто повелел блюсти день субботний, и как Отец делает доселе, так и Он делает (ср.: Ин.5:17).
Подобает знать, что расслабленный этот – иной, нежели у Матфея (см.: Мф.9:2-7). То исцеление совершилось в доме, и люди служили человеку тому, который и услышал: Прощаются тебе грехи твои (Мф.9:2). А это в притворе произошло, и расслабленный, по слову Священного Евангелия, «человека не имел» (ср.: Ин.5:7), постель же свою взял, как и тот.
Ныне же чудо это празднуется потому, что и оно в Пятидесятницу совершено, подобно бывшему с самарянкой и слепым. Ибо Фоме и мироносицам празднуем во удостоверение Христова восстания из мертвых, прочее же – до Вознесения, поскольку Он совершил это различным образом во время еврейской Пятидесятницы и потому еще, что об этом столь подробно вспоминает Иоанн.
По беспредельной милости Твоей, Христе Боже наш, помилуй нас. Аминь.
В сей день, в неделю четвертую по Пасхе, совершаем воспоминание о расслабленном и по обычаю празднуем это чудо.
Праздновать чудо над расслабленным положено здесь и потому, что Христос совершил его во время еврейской Пятидесятницы. Придя в Иерусалим на праздник, Он вошел в купальню с пятью крытыми ходами, которую построил Соломон и которая называлась Овчей, потому что там мыли внутренности овец, закалаемых для жертвоприношения в храме, или потому, что всякий входящий туда первым, как только вода однажды в году приводилась в волнение ангелом, оказывался здрав.
И вот, находит там человека пребывающего в болезни тридцать восемь лет и за неимением того, кто вверг бы его, лежащего напрасно, в воду. Итак, научаемся отсюда, какое благо есть терпение и твердость, и одновременно тому, что Бог, поскольку надлежало явиться дару Крещения, очищающего всякий грех, предусмотрел в Ветхом Завете чудеса от воды, чтобы дар сей, когда явится, был бы с готовностью принят.
К сему-то расслабленному, которого некоторые неизвестно почему именуют Иаром, и приходит Иисус, спрашивая его, хочет ли быть здрав, а тот указывает в ответ на неимение помогающего. Христос же, зная, насколько он истомлен болезнью, говорит: Возьми постель твою и ходи (Ин.5:8). И мгновенно человек тот оказывается здрав и, взявши на плечи ложе, чтобы дело сие не почли за призрачное, направляется с ним домой.
А поскольку была суббота, иудеи возбраняли ему ходить, он же ссылался на Исцелившего, который в субботу повелел ему идти, хотя и не знал, кто Он, ибо Иисус, говорит евангелист, из-за собравшегося там народа отступил и скрылся. После того находит его Иисус в храме и говорит: Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже (Ин.5:14).
Некоторые, неправо разумея, говорят, будто Христос сказал это потому, что человек сей впоследствии, когда Он предстоял первосвященнику Каиафе, ударил Его по щеке, за что и получит в удел пытку вечным огнем, горшую расслабления, и не только тридцать восемь лет, но всегда будет страдать.
Однако Господь скорее всего указал, что болезнь расслабления приключилась с ним от грехов. Впрочем, не всякая немощь бывает от грехов, но и от естественного недуга, и от многоядения, и от небрежения, и от иных причин. Расслабленный, достоверно узнав, что сделавший его здравым был Иисус, доводит сие до сведения иудеев. А те, распаляясь мщением, ищут убить Христа за то, что Он будто бы субботу нарушил. Христос много с ними беседовал, доказывая, что и в субботу благотворить – дело правое, и что Он, как Равный Отцу, есть Тот, Кто повелел блюсти день субботний, и как Отец делает доселе, так и Он делает (ср.: Ин.5:17).
Подобает знать, что расслабленный этот – иной, нежели у Матфея (см.: Мф.9:2-7). То исцеление совершилось в доме, и люди служили человеку тому, который и услышал: Прощаются тебе грехи твои (Мф.9:2). А это в притворе произошло, и расслабленный, по слову Священного Евангелия, «человека не имел» (ср.: Ин.5:7), постель же свою взял, как и тот.
Ныне же чудо это празднуется потому, что и оно в Пятидесятницу совершено, подобно бывшему с самарянкой и слепым. Ибо Фоме и мироносицам празднуем во удостоверение Христова восстания из мертвых, прочее же – до Вознесения, поскольку Он совершил это различным образом во время еврейской Пятидесятницы и потому еще, что об этом столь подробно вспоминает Иоанн.
По беспредельной милости Твоей, Христе Боже наш, помилуй нас. Аминь.
12.05.2020
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!!!! 3 мая, Святых жен-мироносиц: Мари́и Магдалины, Мари́и Клеоповой, Саломи́и, Иоа́нны, Ма́рфы и Мари́и, Суса́нны и иных.
Святые жены - мироносицы.молите Бога о нас!
Доброе утро дорогие! Благослови, Господи, день наступающий!
Святые жены - мироносицы.молите Бога о нас!
Доброе утро дорогие! Благослови, Господи, день наступающий!
12.05.2020
2 мая — день памяти блж. Матроны Московской.
Святая Матрона (1885-1952), которая родилась в обычной многодетной крестьянской семье в Тульской губернии, уже в детстве была призвана к испытаниям. Родившись слепой, она на протяжении всей жизни с покорностью несла этот крест. Из-за своей слепоты в детстве она терпела постоянные насмешки от сверстников. Однако ее не покидала искренняя вера в Бога и любовь к храму, где она проводила много времени в молитве. За такое послушание и праведность Матрона получила от Бога дар предсказаний, прозорливости и исцелений, который открылся у нее еще в восьмилетнем возрасте. В семнадцать лет Матрону постигло новое испытание – у нее отнялись ноги. Однако от этой беды вера ее не исчезла, она постигала волю Божию о себе. С течением лет вера ее только крепла, а народная слава, которая всегда независима от человека, только росла. К блаженной Матроне шли люди – со своими просьбами, мольбами, надеждами.
Перебравшись в 1925 году в Москву, блаженная Матрона стала родной для этого города. До конца своей земной жизни она жила в столице, перебираясь с квартиры на квартиру, терпя преследования со стороны Советской власти и завистников, но, главное, принимая и утешая, приходивших к ней за советом и духовной помощью, простых верующих. Слава блаженной Матроны настолько распространилась среди людей, что до сих пор посетить ее мощи желает каждый верующий, который приезжает в Москву. Тем более что еще при жизни блаженная Матрона сама просила людей обращаться к ней за помощью, даже после ее кончины.
Святая Матрона (1885-1952), которая родилась в обычной многодетной крестьянской семье в Тульской губернии, уже в детстве была призвана к испытаниям. Родившись слепой, она на протяжении всей жизни с покорностью несла этот крест. Из-за своей слепоты в детстве она терпела постоянные насмешки от сверстников. Однако ее не покидала искренняя вера в Бога и любовь к храму, где она проводила много времени в молитве. За такое послушание и праведность Матрона получила от Бога дар предсказаний, прозорливости и исцелений, который открылся у нее еще в восьмилетнем возрасте. В семнадцать лет Матрону постигло новое испытание – у нее отнялись ноги. Однако от этой беды вера ее не исчезла, она постигала волю Божию о себе. С течением лет вера ее только крепла, а народная слава, которая всегда независима от человека, только росла. К блаженной Матроне шли люди – со своими просьбами, мольбами, надеждами.
Перебравшись в 1925 году в Москву, блаженная Матрона стала родной для этого города. До конца своей земной жизни она жила в столице, перебираясь с квартиры на квартиру, терпя преследования со стороны Советской власти и завистников, но, главное, принимая и утешая, приходивших к ней за советом и духовной помощью, простых верующих. Слава блаженной Матроны настолько распространилась среди людей, что до сих пор посетить ее мощи желает каждый верующий, который приезжает в Москву. Тем более что еще при жизни блаженная Матрона сама просила людей обращаться к ней за помощью, даже после ее кончины.
12.05.2020
Святитель Иоанн Златоуст пишет - «Постараемся, сколько возможно, помогать усопшим, вместо слез, вместо рыданий, вместо пышных гробниц – нашими о них молитвами, милостынями и приношениями, дабы таким образом и им, и нам получить обетованные блага».
Молитва за усопших – это самое большое и главное, что мы можем сделать для тех, кто отошел в мир иной.
По большому счету, покойник не нуждается ни в гробе, ни в памятнике – все это дань традициям, пусть и благочестивым.
Но вечно живая душа почившего испытывает великую потребность в нашей постоянной молитве, потому что сама она не может творить добрых дел, которыми была бы в состоянии умилостивить Бога.
Вот почему молитва за близких – долг всякого православного христианина.
Особенную помощь почившим оказывает поминовение в Церкви.
Очень важно поминовение усопших в алтаре (заранее передаётся записка с именами в алтарь, на проскомидии священник вынимает из особой просфоры частички за каждого человека, а в конце Божественной Литургии в знак омовения его грехов все вынутые частички опускаются в Чашу со Святыми Дарами).
Будем помогать усопшим нашей горячей молитвой! Для них это самая большая радость!
Краткая молитва об усопших:
Упокой, Господи, души усопших раб Твоих (имена усопших), и всех усопших православных христиан, и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное и Жизнь Вечную!
Святитель Иоанн Златоуст пишет - «Постараемся, сколько возможно, помогать усопшим, вместо слез, вместо рыданий, вместо пышных гробниц – нашими о них молитвами, милостынями и приношениями, дабы таким образом и им, и нам получить обетованные блага».
Молитва за усопших – это самое большое и главное, что мы можем сделать для тех, кто отошел в мир иной.
По большому счету, покойник не нуждается ни в гробе, ни в памятнике – все это дань традициям, пусть и благочестивым.
Но вечно живая душа почившего испытывает великую потребность в нашей постоянной молитве, потому что сама она не может творить добрых дел, которыми была бы в состоянии умилостивить Бога.
Вот почему молитва за близких – долг всякого православного христианина.
Особенную помощь почившим оказывает поминовение в Церкви.
Очень важно поминовение усопших в алтаре (заранее передаётся записка с именами в алтарь, на проскомидии священник вынимает из особой просфоры частички за каждого человека, а в конце Божественной Литургии в знак омовения его грехов все вынутые частички опускаются в Чашу со Святыми Дарами).
Будем помогать усопшим нашей горячей молитвой! Для них это самая большая радость!
Краткая молитва об усопших:
Упокой, Господи, души усопших раб Твоих (имена усопших), и всех усопших православных христиан, и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное и Жизнь Вечную!
12.05.2020
❗️26 АПРЕЛЯ 2020 ГОДА АНТИПАСХА — Фомино воскресенье
.
«Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его…»- . Первое воскресенье после Пасхи в церковном календаре носит название Антипасхи или Фоминого воскресенья. В народе этот день называется Красной горкой. Название Антипасха означает «вместо Пасхи» или «противоположный Пасхе» — но это не противопоставление, а обращение к прошедшему празднику, повторение его на восьмой день после Пасхи. С древних времен окончание Светлой Седмицы празднуется особо, составляя собой как бы замену Пасхи. Также этот день называют Фоминой неделей, в воспоминание о чуде уверения апостола Фомы. Крестная смерть Христа произвела на апостола Фому невероятно удручающее впечатление: он словно утвердился в убеждении, что утрата Его невозвратна. На уверения учеников о воскресении Христа он отвечает: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин. 20, 25). На восьмой день после Воскресения Господь явился апостолу Фоме и, свидетельствуя о том, что был с учениками все время по воскресении, не стал ждать вопросов Фомы, показав ему Свои раны, ответив на его невысказанную просьбу. В Евангелии не говорится, осязал ли действительно Фома язвы Господа, но так вера возгорелась в нем ярким пламенем, и он воскликнул: «Господь мой и Бог мой!». Этими словами Фома исповедал не только веру в Воскресение Христово, но и веру в Его Божество. По Церковному Преданию, святой апостол Фома основал христианские Церкви в Палестине, Месопотамии, Парфии, Эфиопии и Индии, запечатлев проповедь Евангелия мученической смертью. За обращение ко Христу сына и супруги правителя индийского города Мелиапора (Мелипура) он был заключен в темницу, претерпел пытки и, наконец, пронзенный пятью копьями, отошел ко Господу.
«Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его…»- . Первое воскресенье после Пасхи в церковном календаре носит название Антипасхи или Фоминого воскресенья. В народе этот день называется Красной горкой. Название Антипасха означает «вместо Пасхи» или «противоположный Пасхе» — но это не противопоставление, а обращение к прошедшему празднику, повторение его на восьмой день после Пасхи. С древних времен окончание Светлой Седмицы празднуется особо, составляя собой как бы замену Пасхи. Также этот день называют Фоминой неделей, в воспоминание о чуде уверения апостола Фомы. Крестная смерть Христа произвела на апостола Фому невероятно удручающее впечатление: он словно утвердился в убеждении, что утрата Его невозвратна. На уверения учеников о воскресении Христа он отвечает: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин. 20, 25). На восьмой день после Воскресения Господь явился апостолу Фоме и, свидетельствуя о том, что был с учениками все время по воскресении, не стал ждать вопросов Фомы, показав ему Свои раны, ответив на его невысказанную просьбу. В Евангелии не говорится, осязал ли действительно Фома язвы Господа, но так вера возгорелась в нем ярким пламенем, и он воскликнул: «Господь мой и Бог мой!». Этими словами Фома исповедал не только веру в Воскресение Христово, но и веру в Его Божество. По Церковному Преданию, святой апостол Фома основал христианские Церкви в Палестине, Месопотамии, Парфии, Эфиопии и Индии, запечатлев проповедь Евангелия мученической смертью. За обращение ко Христу сына и супруги правителя индийского города Мелиапора (Мелипура) он был заключен в темницу, претерпел пытки и, наконец, пронзенный пятью копьями, отошел ко Господу.
19.04.2020
Поздравляем всех со светлым праздником Восресения Христова !!! Христос Воскресе!!!
Христос воскрес! Он распахнул ворота ада и позволил мертвым выйти на свободу; Он обновил землю членами Своей Церкви, рожденными ныне в крещении, и сделал ее цветущей людьми, вернувшимися к жизни. Его Святой Дух отверз райские двери, которые остаются открытыми, чтобы принимать тех, кто восходит от земли. Потому что Воскресением Христовым разбойник возносится в рай, тела блаженных входят во святой град и мертвые возвращаются в сообщество живых. Во всем творении видно движение ввысь, каждый элемент его поднимается к чему-то высшему. Мы видим ад разрушенным, а его узников поднимающимися в высшие области, видим землю, посылающую погребенных в ней мертвецов на небо, и видим небеса, представляющие новые явления Господа. В один момент страдание нашего Спасителя возводит людей из глубин, поднимает их с земли и помещает в вышних.
16.04.2020
Центральный пункт Православного христианского вероучения – о Крестной жертве Спасителя.
Кому был принесен в жертву Иисус? Как через Свою смерть Христос искупил все наши грехи?
Писание свидетельствует о Христе так: Он «смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Флп.2, 8) – в этом и заключалась Его жертва. Православное понимание искупления чуждо терминов «расплата», «возмещение» или «удовлетворение». Говоря о спасении, мы говорим об исцелении от греха, ибо грех в человеке — это болезнь души, возникшая из-за непослушания Богу «ветхого» (первого, древнего) Адама. Адам нарушил Божью заповедь и так грех вошел в жизнь человека, человек подпал власти греха.
Кому был принесен в жертву Иисус? Как через Свою смерть Христос искупил все наши грехи?
Писание свидетельствует о Христе так: Он «смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Флп.2, 8) – в этом и заключалась Его жертва. Православное понимание искупления чуждо терминов «расплата», «возмещение» или «удовлетворение». Говоря о спасении, мы говорим об исцелении от греха, ибо грех в человеке — это болезнь души, возникшая из-за непослушания Богу «ветхого» (первого, древнего) Адама. Адам нарушил Божью заповедь и так грех вошел в жизнь человека, человек подпал власти греха.
16.04.2020
РТ постановил с 14 апреля сего года до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки приостановить посещение храмов.
Дорогие братья и сестры!
С учетом санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой короновирусной инфекции в Татарстане Кабинет Министров РТ постановил с 14 апреля сего года до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки приостановить посещение храмов.
Богослужения будут проходить без прихожан. Призываем всех к усиленной домашней молитве!
Подать записки для поминовения можно по телефону 89274198734.
С учетом санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой короновирусной инфекции в Татарстане Кабинет Министров РТ постановил с 14 апреля сего года до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки приостановить посещение храмов.
Богослужения будут проходить без прихожан. Призываем всех к усиленной домашней молитве!
Подать записки для поминовения можно по телефону 89274198734.
16.04.2020
Вход Господень в Иерусалим (Вербное Воскресенье)
Дорогие братья и сестры, от всей души поздравляю Вас с одним из двенадцати самых главных праздников православной церкви — Вход Господень в Иерусалим (Вербное Воскресенье)! Пусть Ваш дом освещается благодатью Божией, пусть вас обходят беды, а те, что появляются в жизни - лишь опыт и испытания на пути к лучшему! И пусть уйдут из жизни смятение и сомнение, уступая место крепкому здоровью, миру и любви! С праздником, православные!
12.04.2020
12 апреля- двунадесятый праздник Вход Господень в Иерусалим
Мы вступаем сегодня в страстные дни Господни, во время, когда сгустилась тьма и когда поднимается заря нового света, заря вечности, постижимая только тем, кто вместе со Христом вступает в эту тьму. Это – тьма и полумрак, сумерки, где перемешалась правда и неправда, где перемешалось все, что только может быть перемешано: Вход Господень в Иерусалим, такой торжественный, исполненный такой славы, одновременно весь построен на страшном недоразумении. Жители иерусалимские встречают Спасителя Христа с торжеством и ликованием, потому что ожидают, что Он освободит Свой народ от политического гнета; и когда окажется, что Спаситель пришел освободить людей и весь мир от греха, от неправды, от отсутствия любви, от ненависти, тогда от Него отвернутся с горечью, разочарованностью, и те, кто так торжественно Его встречали, обратятся во врагов. И в течение всей недели, все время тьма, сумрак чередуются с проблесками света…
07.04.2020
Слово на Благовещение Пресвятой Богородицы (проповеди)
Благовещение – это день благой вести о том, что нашлась во всем мире людском Дева, так верующая Богу, так глубоко способная к послушанию и к доверию, что от Нее может родиться Сын Божий. Воплощение Сына Божия, с одной стороны, дело Божией любви – крестной, ласковой, спасающей – и Божией силы; но вместе с этим воплощение Сына Божия есть дело человеческой свободы. Св. Григорий Палама говорит, что Воплощение было бы так же невозможно без свободного человеческого согласия Божией Матери, как оно было бы невозможно без творческой воли Божией. И в этот день Благовещения мы в Божией Матери созерцаем Деву, Которая всем сердцем, всем умом, всей душой, всей Своей крепостью сумела довериться Богу до конца.
05.04.2020
НА РАДОСТНОЙ НОТЕ...
Сегодня осуществлён крестный воздушный ход над Казанью с двумя святынями земли Казанской - чудотворными иконами Божьей матери. Обе иконы очень значимы для православного народа , и в частности для казанцев . В частности , в 1654 году был аналогичный крестный ход в Казани, когда бушевала чума . Казань в тот момент была на грани вымирания, погибло более 48 тыс человек в Казани и близлежащих селениях. И только крестный ход с этими чудотворными иконами спас наш город от чумы.
05.04.2020
Соборование в нашем храме...
22.03.2020
22 марта- Неделя 3-я Великого Поста. Крестопоклонная
В воскресенье третьей недели Великого Поста на всенощном бдении в центр храма выносится Животворящий Крест, которому всю неделю поклоняются верующие.
Как путник, уставший от долгой дороги, отдыхает под раскидистым деревом, так и православные христиане, совершая духовное путешествие в Небесный Иерусалим – к Пасхе Господней, находят в середине пути «Древо крестное», чтобы под его сенью набраться сил для дальнейшего пути. Или как перед приходом царя, возвращающегося с победой, вначале шествуют его знамена и скипетры, так и Крест Господень предваряет Христову победу над смертью – Светлое Воскресение.
Как путник, уставший от долгой дороги, отдыхает под раскидистым деревом, так и православные христиане, совершая духовное путешествие в Небесный Иерусалим – к Пасхе Господней, находят в середине пути «Древо крестное», чтобы под его сенью набраться сил для дальнейшего пути. Или как перед приходом царя, возвращающегося с победой, вначале шествуют его знамена и скипетры, так и Крест Господень предваряет Христову победу над смертью – Светлое Воскресение.
20.03.2020
21 МАРТА — РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА ТРЕТЬЕЙ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА
Родительская суббота третьей седмицы Большого поста, в 2020 году приходящаяся на 21 марта, считается важным днем, когда во всех соборах проходит поминальная служба. Молитвы об усопших — бесценный дар, как для живых, так и для почивших.
20.03.2020
По Казанской епархии объявлены меры с целью нераспространения коронавирусной инфекции
Митрополит Казанский и Татарстанский Феофан направил распоряжение благочинным, настоятелям, настоятельницам, наместникам монастырей и настоятелям храмов Казанской епархии в связи с опубликованным 11 марта 2020 года заявлением Священного Синода Русской Православной Церкви относительно распространения в мире коронавирусной инфекции.
20.03.2020
Ежегодно, по благословению Святейшего Патриарха Кирилла, на приходах проводится «День православной книги».
Сегодня, 15 марта, и в нашем храме педагоги рассказали детям о том, каково значение книги, поведали историю первопечатника Ивана Фёдорова, и даже провели викторину. Закончили мероприятие напоминанием о юбилейной дате Великой Победы и посмотрели фильм "За Имя Моё"
Новости
161 - 180 из 540
Начало
|
Пред.
|
7
8
9
10
11
|
След. |
Конец